Организация перевозок строительных грузов

В сфере логистики уже довольно давно и прочно существует такое направление как организация перевозок строительных грузов. С учетом довольно активного строительства, этот момент немаловажен, и имеет свои нюансы.

К строительным грузам относятся:

  • Тарные, упаковочные и мелкоштучные грузы, обладающие массой менее 50 килограмм;
  • Вяжущие материалы, наподобие бетона, битума и т.п.;
  • Штучные грузы – различные конструкции и материалы, а также трубы и технологическое оборудование;
  • Сыпучие грузы, к которым относятся гипс, керамзит, песок и так далее.

Сама по себе структура перевозок подобных грузов имеет прямую зависимость от функциональности, однако на настоящий момент статистика по структуре перевозимых материалов по отдельным направлениям отсутствует.

Характерные особенности перевозки строительных грузов:
1.    Высокий удельный вес перевозимых материалов;
2.    Массовость и односторонность потоков направления. На разных этапах строительства грузы идут преимущественно в одну сторону;
3.    Невысокие расстояния перевозок;
4.    Единый цикл перевозок от точки производства грузов до точки их потребления.

Пожалуй, основная задача организации перевозок строительного груза очень похожа на главную задачу логистики: максимально быстро и эффективно доставить груз в точку назначения с минимальными затратами на транспортировку. Заниматься подобным процессом должна специализированная компания, в парке которой есть самые различные виды транспорта, а в штате трудятся опытные сотрудники, способные выполнить любую задачу.