особенности перевозки скоропортящихся грузов

Транспортировка груза – очень ответственная и сложная задача особенно, если речь идет о специфическом грузе, требующем соблюдения ряда правил и норм. Ведь только качественное выполнение всех операций позволяет гарантировать сохранность груза.

Что же такое скоропортящийся груз? Какие существуют сложности и особенности в организации доставки данного товара.

Скоропортящиеся грузы – это в первую очередь продукты животного и растительного происхождения, требующие особых условий при хранении и перевозке. Так, следует обеспечить ограничение воздействия на них слишком низких или высоких температур, а также влажности воздуха. Целью установления подобных условий является предотвращение изменения основных свойств и качеств перевозимого груза и недопущение нарушения санитарно-гигиенических норм. 

Факторы сохранности скоропортящегося груза: 

1. Чистое помещение, камера или вагон с поддержанием постоянной необходимой температуры, вентиляцией и циркуляцией воздуха, влажности.

2. Соблюдение санитарно-гигиенического режима помещения, камеры или вагона.

3. Учёт времени перевозки и особенностей размещения груза.

3. Упаковка груза или тара должны обладать требуемыми качествами не только к перевозке, но и к хранению. 

4. Разработка плана по эффективной перевозке скоропортящегося груза в минимальные сроки. 

Необходимо заметить, что установленная температура устанавливается и для разных категорий грузов, и зависит от дальности транспортировки. Например, при транспортировке плодоовощных грузов необходимы такие условия, которые не вызовут физиологических повреждений и при этом затормозят все процессы жизнедеятельности (-3,5... -0,5 °С). Между ящиками должны быть воздушные каналы для циркуляции воздуха. Замораживание продуктов применяется при транспортировке в течение нескольких месяцев, обычно в рефрижераторных ПС. Для таких грузов температура не должна превышать -18 °С.

Каждый вид скоропортящегося груза обладает присущими только ему качествами, следовательно, и требования к нему будут варьироваться в определенных пределах.

При транспортировке морем мороженой рыбы или мяса температурный режим должен быть -30... -25 °С, так как хранение и транспортировка в этом случае отличается длительностью.

Молоко и продукты из него транспортируют в цистернах, разделённых на секции, что позволяет избежать взбивания. Доставка должна выполняться при температуре +6… +4 °С, а пастеризованное молоко – при + 9 °С.

А вот с соблюдением режима влажности возникают иногда небольшие сложности. Это происходит из-за разности температур в перевозимых камерах или вагонах и в наружном воздухе. Влажность при этом может снизиться, что создаст благоприятные условия для процесса усушки. Чтобы избежать подобного явления, необходимо использовать специальные упаковки, прилегающие к продукту и препятствующие проникновению пара.

Несомненно, стоит уделять особое внимание к проблемам некачественной перевозки скоропортящихся грузов, внедрять новейшие технологии, совершенствовать взаимодействие сторон при транспортировочном процессе. Только тогда возможен выход на новый, более высокий уровень перевозок, гарантирующий сохранность груза на всех этапах доставки.